sergs_inf (sergs_inf) wrote,
sergs_inf
sergs_inf

Украина переходит на европейский ЖД путь

Помниться писал я о реформах на украинской железной дороге, массовом списании подвижного состава, отсутствии закупок нового, и предположил, что Украина готовится к переходу на колею европейского стандарта — 1435 мм. Сейчас расстояние между рельсами составляет 1520 мм. И вот, по новостям прошла информация о том, что Министерство инфраструктуры Украины собирается запустить первую концессионную железную дорогу с колеёй европейского стандарта, которая соединит Киев и Одессу. В планах так же есть европеизация направления Киев-Варшава, что позволит перевести на европейский стандарт значительную часть нагруженного железнодорожного направления, а так же даст возможность европейским компаниям продать свой устаревший подвижной состав на Украину. И американским – тоже, ширина колеи железных дорог Северной Америки такая же, как и в Европе, а от старых дизельных локомотивов они тоже постепенно избавляются. Впрочем, украинский подвижной состав ушатан настолько, что по сравнению с ними даже ушатанные (по европейским нормам) вагоны и локомотивы из Европы и США – огромный шаг вперед.



Денег на столь масштабный проект у Украины нет, но чиновники утверждают о заинтересованности в этом проекте иностранных инвесторов европейских и китайских. Еще в марте 2017 года тогдашний председатель правления «УЗ» Войцех Балчун заявил о том, что у Пекина есть заинтересованность в участии на инфраструктурных объектах «УЗ», в особенности – финансирования железнодорожной магистрали HighSpeed на Украине. Деталей он тогда не раскрыл, и вот только сейчас прояснилось, что проект подразумевает переход украинских железнодорожных путей на евростандарт.





Никакой конкретики о договоренностях с инвесторами и консультантами Украиной озвучено не было, сроки реализации тоже очень размыты – от 5 до 10 лет, в том, что он начнет реализовываться у меня сомнений нет. Честно говоря, наверное, единственная полезная реформа на Украине, если они её конечно воплотят, украинская «железка» полностью выработала свой ресурс, инфраструктура и особенно - подвижной состав изношены до предела и безопасным транспортом не являются.

Кстати, примечательно и то, что переход на европейскую ширину колеи предусматривается только на правобережье Украины, что очередной раз подтверждает теорию о разделе территории бывшей Украины по Днепру. Ненужные железнодорожные мосты, к слову, можно будет сдать в металлолом.

Больше информации на моем канале в ТЕЛЕГРАМ Рупор Александрова



Tags: Украина. Реалии, поезд, реформы
Subscribe
promo sergs_inf июль 18, 2015 12:00
Buy for 20 tokens
Дорогие читатели, если есть желание помочь монеткой автору сего скромного журнала, то есть лично мне, то сделать это можно следующим образом. Теперь у меня есть карта Сбербанка России. 5469 4000 2271 7727. За неё я неимоверно благодарен замечательному человеку, который мне с ней помог. Мой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments